Главная » Статьи » Мои статьи

Семинар-практикум для родителей «Игры с детьми как средство гармонизации детско-родительских отношений».

Семинар-практикум для родителей «Игры с детьми как средство гармонизации детско-родительских отношений».

 

Цели:

- подведение родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка, ознакомление с особенностями игры детей дошкольного возраста.

- предоставление  родителям образцов семейных игр с ребёнком.

 

Игра «Комплимент»

 

Цель: установление контакта с родителями, формирование у них положительного настроя на предстоящую деятельность.

Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребёнка, они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребёнка!

Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.  Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Далее предлагаются игры, которые помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: ознакомление родителей с игрой, направленной на развитие восприятия ребенка.

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.

Игра «Рисунок одним карандашом»

Цели: ознакомление родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; демонстрация способа стимуляции их художественной деятельности.

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картину. По завершении работы выделяется несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.

Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель: ознакомление родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей, актуализации личностных трудностей и проблем.

Родителям предлагается сочинить сказку о какой-либо игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого. При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако, именно по такому принципу можно придумать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего возраста.

Игра «Лепёшка»

Цель: ознакомление родителей с игрой, направленной  на развитие способностей конструктивного общения с детьми.

         В игре "Лепешка" игроки сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять, как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в "лепешку". В игре отрабатывается также опыт взаимных обвинений, вежливых извинений и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым образом, а неприемлемое поведение наказывается. 

Игра «Небоскреб» 

(автор — К. Фопель)

Цель: информирование родителей об игре, направленной на развитие способности договариваться, работать в команде.

Количество играющих: 5-6 человек.

Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

 Игра «Непослушный ребёнок»

И.П. Сидя. Ребенок в паре с мамой. Мама находится сзади, обнимает ребёнка, когда он изображает агрессивного, капризного, не давая ему уйти  и гладит, когда изображает веселого, приветливого.

Просмотр фрагментов занятий с ребёнком, имеющим ДЦП. А также отрывок занятия по сказкотерапии «Грубые слова». Родителям предлагается придумать окончание сказки.

В заключение семинара обсуждаются результаты игр и бесед, родителям предлагается посмотреть фильм «Я-настоящий. Фильм притча»

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Оксана (18.05.2020)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar