Главная » Статьи » Мои статьи

Конкурс. Конспект занятия

Конспект коррекционно - развивающего занятия  с детьми средней возрастной группы

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие: развитие активной речи.

Познавательное развитие: развитие представлений о признаках зимы.

Тема: «Волшебница зима»

Цель: создание условий для развития социального взаимодействия  ребенка с симптоматикой аутистического спектра  со сверстниками.

Задачи:

·        Создавать условия для передачи информации между детьми и ребенком с аутистической симптоматикой.

·        Предоставить варианты альтернативного общения;

·        Создавать условия для принятия детьми особенностей ребенка с нарушениями в поведении.

·        Способствовать развитию самосознания, самостоятельности. 

·        Создавать условия для развития познавательной активности, зрительного восприятия.

·        Закреплять представления о признаках зимы, как времени года, зимней одежде.

·        Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:  мультемедийная установка, видео материал «Зима», игрушки-снежки, снежинки, дидактические картинки «Времена года»; карточки для альтернативного общения,  напольный доска - дорожка, корзинка, кукла, разрезные картинки «Снеговик»,     музыкальная композиция «Мы всем деткам очень рады» (Е. Железнова), аудиозапись «Плач ребёнка». 

Предварительная работа: формирование представлений о зиме, включение в мини подгруппы ребенка симптоматикой раннего детского аутизма

Индивидуальная работа: развитие умение ребенка-аутиста находиться вместе с детьми на протяжении всего занятия.                                                         

 Методы и приемы: создание  игровой ситуации, упражнения, игры, вопросы психолога, информационно-рецептивный, частично-поисковый метод, метод альтернативной коммуникации.

 

 

 

Ход коррекционно-развивающей деятельности

Этап коррекционно-развивающей деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия (задачи)

 

І. Психологический настрой

 

 

 

Оформление зала: снежинки, имитация снега, льда.

 

Психолог  предлагает встать в круг и поздороваться с помощью передачи «снежка», называя свое имя.

 

Дети по цепочке передают «снежок» и называют свое имя.

 

 

Установление тактильного и зрительного контакта. Создание атмосферы группового доверия.

Индивидуальная работа -развитие самосознания

 

II. Мотивационно-ориентировочный этап

 

 

Мультемедийная презентация «Зима»

 

 

 

Демонстрация картинок  «зима-лето», картинки по теме: «Зимняя одежда»

 

 

Показ имитационных движений

 

 

 

Психолог. Посмотрите внимательно вокруг.

Какие  изменения вы заметили?

В музыкальном зале появилось много снежков, на экране видно, как идет снег. Может мы оказались на волшебной зимней поляне?  Вам хочется здесь прогуляться? А какое сейчас время года? А как мы по полянке пойдем, надо одеться? Вы знаете, какую одежду нужно зимой надевать? Дети выбирают картинки, помогают определиться с выбором картинок Семену Б.

Давайте, поиграем, я буду говорить, что надевать, а вы показывайте, как одеваетесь!

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.

На ручки – рукавички (руки вверх), теплые сестрички (крутят ладошками).

Шубки меховые («надевают шубки»),

Шапочки цветные (указывают на голову, наклон).

Ну что? Все готовы?

 

Дети называют варианты изменений, определяют время года, зимнюю одежду.

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают картинки с изображением зимней одежды.

Оказывают помощь ребёнку с РАС

 

 

Имитация действий подготовки к прогулке

Создание игровой ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности

 

 

 

 

Создание условия для побуждения к оказанию помощи сверстнику

Создание условия для закрепления представлений о зимней одежде

Индивидуальная работа-

Развитие способности

определения схемы тела.

 

III. Практический этап

 

 

Корзинки, доска - дорожка, мягкие и твердые  шарики

 

Карточки для альтернативной коммуникации

 

 

Демонстрация анимация «Лиса»

Мультемедийная презентация «Признаки зимы»

 

 

 

 

 

 

Включение аудиозапись «Плач ребёнка»

Организация поиска куклы

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

Дид. материал разрезная картинка снеговика, набор частей снеговика,

карточки для альтернативной коммуникации

Музыкальная композиция «Мы всем деткам очень рады» (Е. Железнова). 

 

Психолог. Куда же мы пойдем?    Как будем здесь гулять, если кругом крупные снег?

Для варианта 3- на этом акцентируется внимание группы и принимается общее решение.    

Для Семена Б.   демонстрируются карточки корзинок, если дети выбрали вариант собрать снежки, либо дорожка - если выбор был сделан в ее пользу.

Психолог. Кто это нас просит подойти и машет пушистым хвостом?  (Лиса). Лиса хочет, чтобы вы отгадали, что бывает зимой.

На экране демонстрируются признаки зимы и лета.

Психолог. Как вы хорошо отвечали лисе, но она хочет, чтобы Семен повторил, то, что вы сказали. Для помощи можно взять карточки с изображениями зимних особенностей и принадлежностей, спросить Семена «Что это?».

Психолог. А кто это плачет? почему она плачет? Вам жалко куклу?  Если дети выбрали причину печального настроения куклы обиду, либо другое негативное переживание, то ее предлагается успокоить.

Психолог. Обратите внимание, на ее одежду ее холодно?

Психолог. Дети посмотрите, что лисичка спрятала под салфетками на столе!

Психолог. Дети Семену надо дать карточку, чтобы он понял куда идти, выберете нужную.

Семену предъявляется карточка с изображением стола.

Психолог. Снеговик хочет, чтобы у него были друзья, но подул сильный ветер и снеговики рассыпались, поможете ему собрать друзей?

Психолог предлагает поиграть в игру «Мы всем деткам очень рады»:

Семену предъявляется карточка с изображением колокольчика.

Все на ножки становитесь.

И в кружочек соберитесь.

Мы Маше очень рады,

Маше ….хлопать надо!

Мы всем деткам очень рады,

И всем деткам хлопать надо!

После того, как названо имя ребенка, все останавливаются и он танцует.

Дети предлагают варианты передвижения

Варианты:

1.Собрать снежки по корзинкам  (2 корзины для мягких снежков и твердых)

2.Пройтись по доске- дорожке.

3. Вариант детей

Дети показывают нужную карточку Семену  

 

 

 

 

Дети проходят к мультемедийной установке и играют в игру «Что бывает зимой». Дети определяют, что относится к зиме. Дети по очереди показывают карточки Семену, а он отвечает.

Дети находят куклу (частично одетую) предлагают варианты причины её плохого настроения.  Дети помогают одеть куклу в зимнюю одежду.

 

Дети предлагают Семену нужную карточку

 

Дети обнаруживают части снеговиков, собирают снеговиков соответствии с образцом.

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни

 

Создание условий для развития самостоятельности

Формирование способности социального взаимодействия детей с ребенком с

 симптоматикой аутистического спектра (РАС). 

Создание условий для развития познавательной активности

Индивидуальная работа для Семена Б.

Развитие альтернативной коммуникации

Создание условий для закрепления представлений о зиме

Формирование способности социального взаимодействия детей с ребенком с РАС. 

Создание условий для развития сочувствия.

 

 

 

 

Индивидуальная работа для Семена Б.

Развитие альтернативной коммуникации

Развитие зрительного восприятии

Формирование способности социального взаимодействия детей с ребенком с

 РАС. 

Создание условий для развития группового сплочения.

Индивидуальная работа для Семена Б.: развитие самосознания.

ІV. Заключительный этап

 

 

Снежинки для каждого ребёнка

 

 

Доска – дорожка,

карточки для альтернативной коммуникации

 

Психолог снеговикам очень понравился ваш танец они вам подарят снежинки!

Дети вам понравилось гулять на зимней полянке? Что интересного вы сегодня увидели? Будем в группу возвращаться?

Как возвращаться будем? Если дети выбирают карточку «Дорожка»,

психолог показывает Семену эту карточку. Если нет – обращается внимание на совместный выход.

Психолог. Вот мы вышли в детский сад, снимем с себя зимнюю одежду: шапку, шубу, рукавички, сапоги   и попрощаемся. Психолог просит встать в круг и показать свои ладошки, прикасается к каждой, прощается с ребенком.

 

Дети отвечают, что им понравилось в игровой ситуации

 

 

 

Дети выбирают варианты возвращения из игровой ситуации

 

 

Имитация снятия одежды

Дети встают в круг, показывают ладошки,  говорят слова прощания

 

 

Формирование способности социального взаимодействия детей с ребенком с

 РАС.

Создание условия для развития самостоятельности.   

Индивидуальная работа для Семена Б. Развитие альтернативной коммуникации.

Создание условий положительного опыта взаимодействия в группе. 

Снижение психоэмоционального напряжения.



Источник: http://spizyna.ucoz.net/konkurs-konspekt_zanjatija.docx
Категория: Мои статьи | Добавил: Оксана (09.03.2016) | Автор: Оксана
Просмотров: 1004 | Теги: дети с расстройствами аутистическог, занятие | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar