Задания для детей группы «Росток» + дети коррек. группы их ГКП
1. Игра на нахождение недостающего элемента, направленная на развитие произвольного внимания, логического мышления
|
2. Игра «Недотрога»
Цель: создание условий для формирования способности регулировать тонус мышц рук.
Описание. Дети стоят, по команде «Недотрога» вытягивают напряженные руки перед собой, как бы не подпуская к себе никого. При этом взрослому нужно сосредоточить внимание детей на состоянии напряжения в мышцах рук. По команде «Отдых» дети опускают руки вниз и расслабляют их, а взрослый обращает внимание детей на приятное ощущение расслабления.
3. Упражнение «Таблицы Шульте» для развития волевых процессов, а также переключения, распределения и сосредоточения внимания.
Ребёнок находит и называет цифры по возрастанию сначала желтые, потом зеленые: единица желтая, единица зеленая, двойка желтая, двойка зеленая, таким образом, завершив поиск до 5.
|
4. Упражнение «Я положил в мешок» Цель: развитие слухоречевой памяти.
Игра проводится группой членов семьи. Взрослый начинает и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь. И так далее. Играют до тех пор, пока дети могут воспроизводить словесный ряд. После этого можно для игры придумывать небольшие тексты. Взрослый придумывает первое предложение. Ребенок повторяет это предложение и добавляет свое, и так далее.
|
Задания для детей 1 группы
1. Развивать способность обозначать предметы указательным жестом «Покажи, где…….»
2.Развивать способность отвечать на вопрос «Что это?». Г. Домана «Что есть на улице?» https://www.youtube.com/watch?v=NCwwipEYj5k
3. Развивать произвольную регуляцию поведения. Выполнение инструкции «Жди!» 1 минуту. Включить таймер и ребёнок ждет установленное время, а потом получает желаемый предмет.
4. Развивать способность отвечать на вопрос: «Какой величины?» +карточка. Раскладывать предметы в одну корзинку большие, а в другую маленькие.
БОЛЬШОЙ
|
МАЛЕНЬКИЙ
|
|
2. Формировать способность просить о помощи «Помоги»+ карточка
|
Задания для детей 2 группы
1. Развивать способность воспроизводить утверждения: Да/нет (для Даши)/ Игра «Солнышко дразнится» (для Кати)
Цель: создание условий для регулирования тонуса мышц языка.
Описание. Высунуть язык, почувствовав напряжение в нем.
При выполнении всех этих упражнений фаза напряжения не должна превышать 5-10 секунд.
2.Развивать способность воспроизводить информацию выполненную только что.
- Что ты сейчас сделал(а). (для Даши).
3. Упражнение, направленное на развитие тактильного восприятия.
Из подручных материалов, разных по своему составу, изготовить следочки. Ребёнок наступает на них/прикладывает ладонь, и говорит, из каких материалов сделаны следы.
|
4. Физкультминутка-развитие крупной моторики.
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
|
Как они сядут, покажем .
Задания для детей 3 группы
1. Игра «Солнышко дразнится»
Цель: создание условий для регулирования тонуса мышц языка.
Описание. Высунуть язык, почувствовав напряжение в нем.
При выполнении всех этих упражнений фаза напряжения не должна превышать 5-10 секунд.
2. Упражнение «Таблицы Шульте» для развития волевых процессов, а также переключения, распределения и сосредоточения внимания.
Ребёнок находит и называет цифры по возрастанию сначала желтые, потом зеленые: единица желтая, единица зеленая, двойка желтая, двойка зеленая, таким образом завершив поиск до 5.
|
3. Составление рассказа по серии картинок, направленное на развитии серийной организации речи.
Картинки разверзать разложить по порядку и составить рассказ.
|
4. Физкультминутка-развитие крупной моторики.
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
|
|