Игра «Найди отличие» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие способности концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания.
Условия игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок может заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
Второй вариант. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает. Дети должны сказать, какие изменения произошли.
Игра «Тишина»
Цель: развитие слухового внимания и произвольной регуляции поведения.
Условия игры. Детям дается инструкция: «Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал меньше всех).
Игру можно усложнить, дав задание детям сосчитать звуки вне комнаты, в другом месте, на улице.
Игра в песке «Клад»
Цель: эмоциональная и мышечная релаксация.
|