Задания для детей группы «Росток» + дети коррек. группы их ГКП
1. Игра «Детективный квест»
Цель: развитие мышления, функций программирования и контроля, зрительно - пространственных функций.
Взрослый прячет в комнатах предметы. Затем пишет список вещей, которые нужно найти и подсказки, отражающие пространственное перемещение по комнатам и зачитывает. Например, мяч спрятан за прямоугольным предметом мебели, у которого есть ножки. Чтобы дойти до него необходимо начать движение от дивана 3 шага вперед, 2 направо,1 налево, 4 вперед.
|
2. Игра в песке «Клад»
Цель: эмоциональная и мышечная релаксация.
Игра в парах. Один ребенок прячет руку в песке, а второй аккуратно ее раскапывает.
3. Игра «Портрет»
Цель: создание условий для развития способности распознавать эмоции, снижения психомышечного напряжения.
Ребенок садится напротив взрослого. Взрослый — в роли художника. «Сейчас я нарисую твой портрет. Но для этого мне нужна твоя помощь. Я буду называть части лица, а ты будешь мне подсказывать, каким их рисовать. Например, какого размера рисовать лицо? Побольше или поменьше, чем у тебя? Ребенок отвечает. Какие будут глаза — большие или маленькие, или оставим те, какие есть?» При этом взрослый обводит контур глаз на рисунке. «Какого они будут цвета?» Ребенок называет. Затем в таком же порядке рисуются нос, щеки, уши, волосы. Брови и губы, выражающие различные эмоции: радость, грусть, злость. Далее ребенку предлагается решить, какое настроение будет у этого портрета. Если ребенок идентифицирует себя с портретом, то настроение он отразит свое. Если он не отражает свое истинное настроение, значит, оно либо перешло из негативного в позитивное, либо ребенок недоволен собой и хочет измениться.
|
4. Игра «Зайки и слоники»
Цель: создание условий для развития возможности детей почувствовать себя сильными и смелыми, способствование повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются, прячутся и т. д. «А что делают зайцы, если видят волка?..» Взрослый играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения садимся в круг и обсуждаем, кем больше понравилось быть и почему.
Задания для детей 1 группы
1. Развивать способность благодарить другого человека, говорить: «Спасибо!»
2. Развивать способность обращаться к членам семьи: мама /папа дай… (для Жени, Полины). Выполнить 3-4 действия после того как их все покажет взрослый (для Вали)
3. Развивать способность обозначать знакомые предметы «Звукоподражания для детей: Звуки в доме» https://www.youtube.com/watch?v=T1sg_Hubakc
4. Развивать способность выполнять действие по инструкции: «Достань шарик/палочку» только тогда когда скажет взрослый
|
5. Развитие целенаправленности действий, координации движений (для Жени)
Упражнение для развития серийной организации движений (для Вали)
|
|
Задания для детей 2, 3 группы
1. Развивать способность воспроизводить утверждения: Да/нет (для Даши)
Игра в песке «Клад»
Цель: эмоциональная и мышечная релаксация.
Игра в парах. Один ребенок прячет руку в песке, а второй аккуратно ее раскапывает.2. Развивать способность воспроизводить информацию выполненную только что: «Что ты делал (а)?» (для Даши, Максима, Ярослава)
2. Игра «Зайки и слоники»
Цель: создание условий для развития возможности детей почувствовать себя сильными и смелыми, способствование повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются, прячутся и т. д. «А что делают зайцы, если видят волка?..» Взрослый играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения садимся в круг и обсуждаем, кем больше понравилось быть и почему.
3. Упражнение для развития серийной организации движений (для Даши)
|
Упражнение для развития серийной организации движений (для Кати)
|
|