Главная » Статьи » Мои статьи |
Особенности организации предметно-развивающей среды для детей с детским церебральным параличом, расстройствами аутистического спектра
1. Организации пространства:
2. Организация места для непосредственно-образовательной деятельности. Рабочее/учебное место ребёнка с расстройствами аутистического спектра создается индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей, а также сопутствующих нарушений (интеллекта, опорно-двигательного аппарата, сенсорной сферы). При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и подгрупповой форм обучения. С этой целью в помещении кабинета создана специальная зона. Кроме учебной зоны, предусмотрены места для отдыха и свободной самостоятельной деятельности детей. Особенности восприятия детей с РАС диктуют необходимость использования большого объема разнообразного наглядного (графического) материала. Содержание образования детей с РАС включает задачи, связанные с формированием навыков самообслуживания: одевание / раздевание, прием пищи, гигиенические навыки, которые формируются в процессе обыденной деятельности согласно распорядку дня. В связи с этим учебные места для формирования данных навыков являются мобильными и готовятся педагогическими работниками в соответствующих помещениях. Организация пространства при непосредственно образовательной деятельности для детей с вторичными нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с нарушениями в развитии высших психических функций, предполагает наличие места для выполнения заданий и упражнений с дидактическим материалом. Игровая зона, а также модули комнаты релаксации предусмотрены для снижения психоэмоционального напряжения, развития сенсорики, коммуникативных навыков. 3. Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям детей. Особые образовательные потребности детей с РАС вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять коррекционно-развивающую работу. Освоение практики общения с окружающими людьми предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации. Средствами невербальной (неречевой) и вербальной (речевой) коммуникации могут являться:
В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, объекты на прилегающей к образовательной организации территории. Формирование представлений о себе, своих возможностях происходит с использованием средств, расширяющих представления и обогащающих жизненный опыт детей с РАС. В частности, сенсорных средств, воздействующих на различные чувственные анализаторы и вызывающих положительные реакции обучающихся на окружающую действительность. Для развития имитационных игровых действий подобраны предметные игрушки. Для детей с вторичными нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены следующие средства развития:
Наиболее эффективным является применение не только серии развивающих видео презентация, но и видеобиоуправление "Тимоко". Программное обеспечение комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Дети развивают двигательные и когнитивные навыки в игровой среде, где игры не носят соревновательный характер, что обеспечивает безопасное игровое пространство. Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого. С очень высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплекса предоставляет широчайшие возможности для проведения коррекционно- развивающей деятельности.
Источник: http://spizyna.ucoz.net/osobennosti_organizacii_predmetno-razvivajushhej_s.docx | |
Просмотров: 803 | | |
Всего комментариев: 0 | |