Задания для детей группы «Росток» + дети группы ГКП
1. Расширять диапазон движений в разных зонах пространства: нижней, средней и верхней.
Попросите ребёнка разыграть сюжеты «Кто живет?»: в траве, в пустыне, в море – движения в нижней зоне. Одновременно обсудите, где кто живете, чем питается, что где растет. Попросите его имитировать (после просмотра по телевизору). Разных змей, лягушек, крокодилов, медуз, водоросли. Обсудите поведение детей в опасных ситуациях.
Аналогично в средней зоне будут разыграны зайцы, тигры, обезьяны и т.д. А в верхней зоне изображать различных птиц. Для отреагирования соответствующего сюжета можно попросить нарисовать придуманный сюжет и обсудить разные телесные ощущения, чувства и мысли, которые возникали во время превращения в то или иное животное/птицу.
2. Активизировать выполнение ритмичных рисунков.
Постучи также: медленно-быстро: I.II.I; I..I; III..I; I…I…I… и т.д.
3. Упражнение «Кинотеатр» на развитие внимания памяти, социально-личностного развитие.
|
«Найди в кинотеатре детей, которые стояли в очереди за билетами». Повторить правила поведения в кинотеатре.
4. Игра с мячом для развития координации движений, скорости реакций на изменения окружающей среды.
|
Ребёнок и взрослый кидают мяч друг другу двумя руками с разных расстояний прямо в руки. Затем немного левее или правее, выше, ниже. Стараться не прижимать мяч к себе.
Задания для детей 1 группы
1. Развивать способность обозначать предметы указательным жестом «Покажи, где…….»
2. Развивать способность отвечать на вопрос «Что это?». Узнавание знакомых бытовых предметов.
Просмотр презентации Г. Домана «Предметы обихода»
https://www.youtube.com/watch?v=AKCXeXUKEKk
3. Развивать произвольную регуляцию поведения. Выполнение инструкции «Жди!» 1 минуту. Включить таймер и ребёнок ждет установленное время, а потом получает желаемый предмет.
|
4. Упражнение «Шарики» на развитие произвольности движений. Изготовить пособие и попросить ребенка положить/забросить шарик- конфетку.
Задания для детей 2 группы
1. Развивать способность воспроизводить утверждения: Да/нет (для Даши)/ Игра «Невидимые краски» для эмоциональной релаксации (для Кати)
Разукрашиваем лица невидимыми красками
Нужны кисточки. Все мягкие кисточки, что есть в доме. По очереди невидимыми красками рисуем на лице и руках друг друга рисунки. Задача – расслабиться и получить удовольствие от нежного общения через телесный контакт, если получится – угадать что кто рисует.
Очень успокаивающая и полезная игра хорошо помогает, если ваша сдержанность мешает вам или кому-то из членов семьи проявлять нежность в отношении близких. В эту же игру можно играть, используя краски для аквагрима.
2.Формировать способность воспроизводить информацию выполненную только что.
- Что ты сейчас сделал(а). (для Даши),
3. Упражнение на развитие соматогнозиса, зрительно - пространственных функций:
Выполняется в положении лежа. Взрослый просит ребёнка поднять правую или левую руку /ногу или 2 части тела сразу.
4. Развитие представлений о социальной действительности, понимания взаимоотношений между людьми.
-Расскажи, что ты видишь на картинке.
- Почему плачет ребёнок?
- Как надо поступить маме? (Для Кати)
|
Рассказать по картинкам: «Что делает?» (Для Даши)
|
Задания для детей 3 группы
1. Игра «Невидимые краски» для эмоциональной релаксации
Разукрашиваем лица невидимыми красками
Нужны кисточки. Все мягкие кисточки, что есть в доме. По очереди невидимыми красками рисуем на лице и руках друг друга рисунки. Задача – расслабиться и получить удовольствие от нежного общения через телесный контакт, если получится – угадать что кто рисует.
Очень успокаивающая и полезная игра хорошо помогает, если ваша сдержанность мешает вам или кому-то из членов семьи.
2. Развивать способность воспроизводить информацию, которая планируется для выполнения.
Сфотографировать действия ребенка и спрашивать. Что ты будешь делать сейчас, потом?
|
3. Игра «Калачик»
Эта игра помогает ребенку прочувствовать свое тело, восстановить контроль над ним. Эта игра также хороша после слишком насыщенного впечатлениями и активностями дня.
Изображаете, как - будто замешиваете из малыша тесто – как следует, замешиваете, это значимая часть игры. Раскатываете тесто, вытягиваете в колбаску и аккуратно сворачиваете в калачик – коленки к животику, головку к коленкам. И ставите в духовку, в тепло - укрываете пледом, одеялом или простынкой. И ждете. Потом аккуратно достаете и очень нежно, поглаживая малыша, мажете калачик маслом. И радуетесь. Какой красивый, румяный, душистый, мягкий, свежий у вас калачик получился! Можно чай пить! И ведете малыша за стол – кормить или поить чаем.
|
|