Главная » 2016 » Февраль » 14 » нарушение общения детей
17:08
нарушение общения детей

Наиболее часто родителей, воспитателей и педагогов беспокоят такие индивидуальные особенности, как медлительность, упрямство, неуравновешенность, эгоизм, агрессивность и жестокость, неуверенность в себе, страхи и так далее. 

Кроме того, не всегда нам, взрослым, понятно, почему у ребенка нет друзей, не складываются отношения с братом (сестрой), он не ходит гулять, так как на него не обращают внимания.

Для того, чтобы помочь ребенку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять их причины. Одной из них являются неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания. Отвержение, излишняя требовательность – это лишь некоторые черты неадекватного отношения к ребенку. 

Второй причиной могут стать психофизические нарушения, соматические и наследственные заболевания.

Клинические формы нарушения общения у детей:

1. Эхолалия: психопатологическое расстройство, проявляющееся в том, что одно лицо повторяет слова или фразы, сказанные другим лицом.

2. Эхопраксия: психопатологическое расстройство, проявляющееся в повторении движения другого лица.

3. Вербигерация: бессмысленное повторение одних и тех же фраз.

4. Кататония: нарушения двигательной активности неорганического характера.

5. Катаплексия: временная утрата мышечного тонуса и слабость, возникающие обычно при сильных эмоциях.

6. Стереотипия: повторение одних и тех же движений или двигательных паттернов речи.

7. Манерность: стереотипные непроизвольные движения.

8. Автоматизм: самопроизвольное выполнение действий, представляющих собой бессознательную, символическую активность.

9. Императивный автоматизм: автоматическое следование внушению (называется также автоматическая подчиняемость).

10. Мутизм: отсутствие речевого общения без структурных нарушений речевого аппарата.

11. Гиперреактивность. 

Просмотров: 118 | Добавил: Оксана | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 5
avatar
0
1
действительно, нарушение в поведении и общении является проблемной зоной в воспитании детей....
avatar
2
я как мама ребенка 3 лет, заинтересована в том, чтобы понять причину, почему мой ребенок не общается со сверстниками. Очень хорошая тема для обсуждения. Большое спасибо за информацию.
avatar
3
Как построить общение с детьми 10-14 лет?
Ответ: Родителям и педагогам стоит проявлять гибкость и проницательность. Любые резкие ограничения будут восприниматься в штыки. В этот период стоит меньше негативно отзываться о компании, в которой ребенок пытается утвердиться. Друзья в этом возрасте начинают приобретать всё больший авторитет. Иногда, чтобы понять, как правильно общаться с ребенком, стоит вспомнить, какого общения с родителями Вы ожидали в таком возрасте. Родители должны постепенно привыкать, что их ребенок становится взрослым и менять манеру общения, уважая мнение ребенка, создайте партнерские
отношения.
avatar
0
4
Начало подросткового периода характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию.
Все эти черты появляются в предподростковом периоде развития (10—11 лет), но наиболее интенсивно развиваются в подростковом возрасте (11—15 лет).
avatar
0
5
Родителям и педагогам стоит проявлять гибкость и проницательность. Любые резкие ограничения будут восприниматься в штыки. В этот период стоит меньше негативно отзываться о компании, в которой ребенок пытается утвердиться. Друзья в этом возрасте начинают  приобретать всё больший авторитет. Иногда, чтобы понять, как правильно общаться с ребенком, стоит вспомнить, какого общения с родителями Вы ожидали в таком возрасте. Родители должны постепенно привыкать, что их ребенок становится взрослым и менять манеру общения, уважая мнение ребенка, создайте партнерские
отношения.
avatar